С октября у клиентов банков появилась возможность ограничить дистанционное обслуживание банковских продуктов.

С первого октября вступил в силу закон, утверждающий, что клиент должен иметь возможность устанавливать полный или частичный запрет на дистанционное обслуживание. Банки обязаны по требованию клиента устанавливать подобные ограничения бесплатно, так же позволять менять параметры этих ограничений. Как именно должен обращаться клиент – удаленно, по телефону, по месту или иным способом – это определяется на усмотрение банка, а вот отменить запрет можно будет только в офисе банка.
Активно обсуждать эту тему начали еще летом, что было связано с деятельностью мошенников, которые обманом брали кредиты на своих жертв либо переводили деньги с чужих счетов на свои. И, хотя в большинстве случаев, клиенты сами виноваты в том, что предоставляли мошенникам доступ, легче от этого не стало. Ведь банковскими услугами пользуются, в том числе люди, которые в силу возраста или других причин стали уязвимыми для обмана. Теперь, чтобы снять ограничения, нужно будет не только лично обратиться в банк, но и подождать некоторое время, пока изменения вступят в силу, что делает мошенничество маловозможным, ведь злоумышленники пытаются заставить своих жертв сделать действия как можно быстрее, пока те не опомнились и не сорвались с крючка.
Естественно, подобные изменения происходят не мгновенно, поскольку требуют введения существенных изменений в программное обеспечение банков. На данный момент подобная услуга уже реализована во многих банках, и идет доработка удобства предоставления этой услуги. В конечном итоге это может быть какой-то активный элемент на сайте, где можно будет выбрать параметры ограничений самостоятельно, но пока что это нигде не реализовано, и включаются ограничения пока что в основном в офисах банков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.